MMAC-2016: show must go on? Вопреки прогнозам скептиков, утверждавших, что крупнейшая автомобильная выставка в стране в этом году не состоится, 25 августа ММАС-2016 все же откроет свои двери для широкой публики. Хотя за ними посетителя встретит не международная экспозиция, а локальная русско-китайская ярмарка товаров повседневного спроса. Говоря об экспонентах, проще перечислить не тех, кто проигнорировал мероприятие, а тех, кто его поддержал. Короче говоря, на ММАС-2016 состоялось лишь девять презентаций, причем автомобильных - только семь. Правит бал отечественный АВТОВАЗ под ручку с китайскими товарищами. При этом мало того, что большинство заявленных новинок таковыми не являются, так еще и станцию метро "Мякинино" власти решили закрыть накануне выставки. Правда, в последний момент с подземкой вопрос утрясли, но вот с презентабельностью экспозиции - увы. Из большой немецкой тройки в частности и от Старого Света в целом выступает лишь Mercedes-Benz. Ни о каких VW и ему подобных Skoda речи не идет. Японский автопром - полностью мимо, корейский представлен только Hyundai. Ах да, еще свои шатры в "Крокусе" развернули узбеки, переделавшие Daewoo в Ravon, и иранцы из IKCO, вновь возжелавшие наводнить наш рынок поделками на тему французского автопрома начала века. И, скажите на милость, есть ли смысл вообще идти на автосалон, если смотреть там не на что, а цена билета на ближайшие выходные составит 1000 рублей (с понедельника она "упадет" до 700 "деревянных", при этом детей пустят за "жалкие" 350 руб.)? Давайте разберемся. АВТОВАЗ Стенд тольяттинского автогиганта стал самым крупным за всю историю бренда - 19 автомобилей разместилось на площади 2000 "квадратов". Экспозиция порадует поклонников Х-дизайна, принятого для нынешней заводской линейки. Благодаря ему все шесть тольяттинских концептов выглядят на одно лицо, различаясь лишь цветами. В их числе - купеобразный кроссовер LADA XCODE Concept - прототип некоего компактного SUV будущего, который старший оформитель площадки поставил в центр экспозиции. Однако даже беглый взгляд на "концепт" обнаруживает его поразительное сходство с серийным Renault Kaptur. Не вполне понятно, зачем альянсу Renault-Nissan, контролирующему АВТОВАЗ, плодить внутреннюю конкуренцию, но факт появления на свет XCODE говорит именно об этом. Заметим также, что тольяттинские дизайнеры поработали над ним спустя рукава: можно было бы и более тщательно перелицевать "француза". Кроме гвоздя экспозиции в виде замаскированного Kaptur тут же выставлены и другие концептуальные вариации на тему Vesta. Когда весь этот "футуризм" окажется (и окажется ли?) на дорогах страны, разумеется, неизвестно. Что же касается вполне товарных машин, то нелицеприятную реальность по версии АВТОВАЗа представляли газовая версия LADA Vesta CNG Taxi, удлиненная LADA Vesta Signature, LADA Vesta 1.8 АМТ Exclusive с условно новым 122-сильным мотором и очередная модификация неувядаемой LADA 4x4 под названием Pick-up "Охотник". GEELY Что касается китайцев, в последнее время активизировавшихся в России, то и здесь не все ровно. Так, по примеру грандов мирового автопрома выставку проигнорировали Lifan, удерживающий на нашем рынке статус самого продаваемого автобренда из КНР, и Chery, названной в прошлом году самой узнаваемой у нас "поднебесной" маркой. Из "большой китайской тройки" на ММАС-2016 приехала только Geely, показывающая действительно новые модели. Это не заблудившиеся во времени псевдосенсации, кочующие с выставки на выставку, и не концепты с неизвестной судьбой, которые то ли пойдут в серию, то ли нет. Однако из пяти выставленных авто для россиян актуальны только кроссоверы NL3 (очень интересная машина, созданная в теснейшем сотрудничестве с принадлежащей Geely шведской Volvo), Emgrand X7 и седан представительского класса GC9. Сборка GC9, NL3 и X7 будет налажена на совместном белорусско-китайском предприятии, а продажи всех трех моделей должны стартовать до конца года. FAW Сменив дистрибьютора и даже обновив сайт, китайцы из FAW пытаются в очередной раз закрепиться в России с помощью парочки кроссоверов (все предыдущие попытки были весьма неудачными). Речь идет об анонсированной еще два года назад модели X80 и совершенно новом переднеприводном "паркетнике" с приятным для русского уха названием Jinpai D60. Оба автомобиля могут похвастать достаточно приличным оснащением, но вот порадуют ли ценой - пока вопрос. Во всяком случае, чересчур дорогостоящими автомобили FAW никогда не были. Как, впрочем, и качественными. DONGFENG Да это же самый настоящий Volkswagen Passat последнего поколения, только в азиатской интерпретации! А что - он тоже имеет право на существование. Речь идет о пятиметровом седане с индексом А9, созданном на платформе Citroёn C6, который приводится в движение 1,8-литровым турбированным мотором. Из прелестей жизни будущим владельцам достанутся круизы-климаты, точечный массаж и неслабая порция вспомогательных электронных ассистентов. Главное, чтобы все это китайское богатство не шибко отразилось на цене. HYUNDAI "Хендэ" - единственная компания из Южной Кореи, которая решила не игнорировать мелкую столичную автотусовку. Ни KIA, ни SsangYong не выставляются. Хедлайнером на стенде Hyundai стал кроссовер Creta, призванный сместить с пьедестала французский Renault Duster. Основное оружие в борьбе за покупателя - доступная цена и приличный функционал. Напомним, что автомобиль поступит в продажу уже в сентябре, так что появление "Kреты" на мотор-шоу - чисто маркетинговая акция. ...Ну вот, пожалуй, и все: уместившиеся в двух залах одного павильона стенды автопроизводителей можно не торопясь обойти за час, даже если отвлекаться на буфет и участие в разных аттракционах. Шоу продолжается? Вячеслав Василенко
|