Танкер-перевозчик сжиженного природного газа (СПГ) «Обь Ривер», зафрахтованный компанией «Газпром маркетинг и трейдинг», в октябре 2012 года совершил балластный переход из Южной Кореи в Западную Европу, став первым в мире танкером-газовозом, прошедшем по Северному морскому пути. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе Государственной морской академии (ГМА) имени адмирала С.О. Макарова, выпускники которой вошли в состав экипажа судна. Одной из целей, достигнутых в процессе перехода танкера-газовоза «Обь Ривер» по Севморпути, стал сбор данных для проверки технической и коммерческой целесообразности использования трассы для международных перевозок СПГ. По словам директора по морским перевозкам и логистике «Газпром маркетинг и трейдинг» Николая Григорьева, сотрудничество в сфере обеспечения безопасной работы танкеров СПГ в ледовых условиях в районе холодного климата с судовладельцами-партнерами компании в рамках проекта «Сахалин-2» служит цели подготовки перевозок СПГ через российскую Арктику. Танкер «Обь Ривер» (ледовый класс 1А по классификации Регистра Ллойда) был построен в 2007 году и оснащен судовым оборудованием в зимней комплектации. «Газпром маркетинг и трейдинг» - дочерняя компания ОАО «Газпром», созданная в целях оптимизации энергетических сырьевых активов ОАО «Газпром» и их распределения через свою глобальную маркетинговую и торговую сети. Штаб-квартира компании находится в Лондоне, а филиалы – в Сингапуре, Хьюстоне, Париже, Берлине и других городах мира. «Газпром маркетинг и трейдинг» отвечает за оптимизацию энергетических активов Газпрома и расширение сбыта через свою маркетинговую и торговую сеть. Государственная морская академия имени адмирала С.О.Макарова ведет свою историю с 7 мая 1876 года. Академия имеет 8 выпускающих факультетов: судоводительский, международного транспортного менеджмента, судомеханический, электромеханический, радиотехнический, арктический, с 2009 года - юридический, с 2010 года - факультет экономики. В 1994 году академия прошла аттестацию отдела образования и сертификации IMO.
|