Это составит одну седьмую часть от общего объема запланированного к прокачке через ВСТО до спецморнефтепорта (СМНП) Козьмино на 2013 год сырья (21 млн тонн). В 2012 году через ВСТО всего было прокачено 16,2 млн. тонн нефти сорта ESPO, в том числе более 2 млн тонн – с месторождений группы компаний ИНК. Получается, что в прошлом году каждая восьмая тонна нефти, поставляемая в ВСТО, была с месторождений ИНК, а в 2013 году это будет уже каждая седьмая тонна.
По словам коммерческого директора ИНК Сергея Настобурского, после ввода второй очереди ВСТО сроки транспортировки сырья сократились до одних суток против ранее существовавших девяти. «При поставке по первой очереди ВСТО-1 с использованием железнодорожного транспорта от станции Сковородино Забайкальской железной дороги до порта Козьмино срок транспортировки составлял девять суток. Запуск второй очереди ВСТО позволил нам отгружать в танкеры практически весь объем нефти, сданной в магистраль на дату отгрузки танкера. Мы закачиваем нефть в трубопровод, и уже через сутки можем ее грузить в танкер».
С момента начала прокачки сырья в магистраль (январь 2011 года) ИНК передала в ВСТО для транспортировки уже более 3,5 млн тонн. В последнюю декаду марта ожидается сдача в ВСТО четырехмиллионной тонны нефти. По экспертной оценке, нефть марки ESPO (ВСТО) может получить маркерный статус по мере увеличения поставок на мировой рынок, а также признания этого сорта модераторами рынка благодаря высокому качеству и стабильности поставок на зарубежные рынки. Через пять лет ESPO может стать отечественным индикатором расчета мировых цен. Большая часть танкерных партий 2012 года из СМНП «Козьмино» была отгружена в направлении Японии – более 30%, 25% - в Китай, 18% – в США. Около 6 млн. тонн импортировали Южная Корея, Таиланд и Филиппины, 2,5% - Сингапур и Индонезия, менее 1% - Тайвань и Малайзия.
|