Среда, 22.01.2020, 18:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Проектирование устройств отопления

Главная » 2019 » Июль » 10 » «Ледокольной дипломатией» РФ пробивается на позиции лидера в Арктике и мировом рынке СПГ | Новости
08:06
«Ледокольной дипломатией» РФ пробивается на позиции лидера в Арктике и мировом рынке СПГ | Новости

25 мая на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Урал» проекта 22220 (ЛК-60Я). 

Торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Урал» состоялась 25 мая " data-author="Кирилл Конторщиков" data-owner="Невские Новости" «Ледокольной дипломатией» РФ пробивается на позиции лидера в Арктике и мировом рынке СПГ ">

Торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Урал» состоялась 25 мая

Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина заявила, что по этому случаю будет выпущена специальная монета с изображением новых ледоколов. Строительство этого и других типов ледоколов является очень важным для развития Северного морского пути (СМП), который может приносить России большие доходы, обеспечивать устойчивый экономический рост и статус ключевого игрока в Арктике. Об этом пишет издание jamestown.org в материале, перевод которого представлен ниже.  

"Согласно президентскому указу, к 2024 году Россия должна увеличить пропускную способность СМП – кратчайшего морского пути, проходящего через Арктику – до 80 миллионов тонн грузов в год, главным образом с помощью ледоколов. На данный момент российский ледокольный флот в районе СМП состоит из 8 судов, которых явно недостаточно для обеспечения судоходства в полном объеме, поэтому к 2035 году общее количество тяжелых линейных ледоколов должно быть не меньше 13.

«Технологическое превосходство России в Арктике по временной шкале (по оценке далеко не только российских экспертов) сейчас составляет как минимум пятнадцать лет», - пишут РИА Новости. Но чтобы сохранить это преимущество в долгосрочной перспективе, Москва реализует амбициозную программу модернизации своего арктического ледокольного флота. И здесь можно выделить следующие инициативы:

- Вышеупомянутые ледоколы проекта 22220 (ЛК-60Я) должны заменить два основных типа судов, которые были в эксплуатации ранее: "Арктика" (проекты 10520 и 10521) и "Таймыр". Значительно более совершенный, чем его предшественники, ЛК-60Я сочетает в себе качества обоих типов судов и может работать как в открытом море, так и в устьях сибирских рек, что позволит снизить расходы на эксплуатацию и повысить производительность. В настоящее время на Балтийском судостроительном заводе по заказу "Росатома" ведутся работы над тремя атомными ледоколами нового типа: "Арктика" (будет сдана в эксплуатацию в 2020 году), "Сибирь" (2020 год) и "Урал" (2021 год).

К 2024 году Россия должна увеличить пропускную способность СМП до 80 миллионов тонн грузов в год" data-author="ФГУП " data-owner="vk.com" «Ледокольной дипломатией» РФ пробивается на позиции лидера в Арктике и мировом рынке СПГ ">

К 2024 году Россия должна увеличить пропускную способность СМП до 80 миллионов тонн грузов в год
vk.com / ФГУП

Как отметил генеральный директор Мурманского ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша, ледоколы проекта 10510 (ЛК-110Я) станут незаменимы для обеспечения устойчивого присутствия России на мировом рынке сжиженного природного газа (СПГ). В частности, “Лидер", который дал название этому типу атомных ледоколов, обеспечит России прямой выход на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Основными потребителями СПГ являются Китай, Япония и Южная Корея. Учитывая, что в ближайшие десять лет США хотят монополизировать этот рынок, «вопрос "Лидера" — это вопрос места России на рынке сжиженного газа», заявил Рукша. Ледоколы типа "Лидер" обладают уникальными характеристиками, в том числе способностью пробивать лед толщиной до 4 метров и создавать каналы шириной до 55 метров, а их срок службы может достигать 40 лет. Это позволит им круглый год обеспечивать навигацию по всему СМП.

- Высокоманевренные ледоколы нового поколения "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников" (заказанные "Газпромнефтью") уже совместно работают в Арктике.

"Их тандем усилил уникальную логистическую схему круглогодичной транспортировки арктической нефти от терминала "Ворота Арктики" до плавучего нефтехранилища в Кольском заливе, откуда осуществляются дальнейшие поставки углеводородов на мировой рынок стандартными танкерными партиями", - сообщалось в пресс-релизе компании.

Технологическое превосходство России в Арктике по временной шкале составляет как минимум пятнадцать лет" data-author="ФАН" data-owner="Росконгресс" «Ледокольной дипломатией» РФ пробивается на позиции лидера в Арктике и мировом рынке СПГ ">

Технологическое превосходство России в Арктике по временной шкале составляет как минимум пятнадцать лет

Помимо ледоколов российская сторона прорабатывает еще два проекта с большим потенциалом:

- Конструкторское бюро «Малахит» разрабатывает атомную подводную лодку длиной 82 метра, которая, как ожидается, сможет проходить льды толщиной 1,2 метра при любых погодных условиях. Основной задачей подлодки будет обслуживание нефтегазовых подводных установок, но, по утверждению конструкторов, она также может использоваться для подводной добычи других полезных ископаемых, и нести мини-подводные лодки, которые могут работать самостоятельно.

- Проект 00903 – это уникальная незамерзающая самоходная платформа "Северный полюс", которая должна быть готова к 2020 году. Круг задач и функций, которые будет выполнять платформа, широк, но, пожалуй, самой интересной является ее заявленная способность проводить целый ряд геологических исследований осадочного слоя труднодоступных районов Арктического бассейна. Это, вероятно, позволит Москве впоследствии претендовать на некоторые богатые ресурсами шельфовые районы, которые являются предметом территориальных споров.

Из всего этого можно сделать два основных вывода. Во-первых, для укрепления лидирующих позиций в Арктике Россия делает упор на ледоколы. В 2007 году атомный ледокол "Россия" типа "Арктика" провел масштабное исследование арктического континентального шельфа России, и с тех пор деятельность России в Арктике только усиливается. Во-вторых, в результате конфронтации Москвы с Западом дальний Север стал приоритетным направлением развития для России. Таким образом, освоение Арктики становится не просто экономическим проектом, а центральной частью национальной идеи России".

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 32 | Добавил: peitocong1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz